Запчасти Одесса

Выбираем масло в двигатель — 2

Классификации и допуски

Итак мы знаем о происхождении масла, теперь самое время понять какое именно нам нужно. Для начала вспомним, что есть минеральное, полусинтетическое, синтетическое масла и гидрокрекинговые. Что же кроме этого?

Классификация SAE

Это, пожалуй, самое важное что вам нужно знать, SAE (Society of Automobile Engineers) — вязкостные характеристики. Вы же знаете, что от температуры зависит вязкость жидкостей, а масла тоже жидкости.

Расшифровка достаточно простая: надпись «5W-40» состоит из двух чисел.

Первое число — 5W говорит о том, что при при -30°C —  обеспечить нормальную циркуляцию масла в двигателе, а при -35 °C вы еще сможете провернуть коленвал.  Для определения этой температуры нужно от числа перед W отнять 40 (например, 10W-40 — -30 °C, 15w-40 — -25 °C).

Второе число — 40 это так называемый летний класс, хотя число это абстрактное и характеризует вязкостные характеристики масла в условиях рабочей температуры двигателя.

Итак, теперь мы понимаем SAE классификацию, поехали дальше.

Классификация API

Что нам нужно знать о классификации API (American Petroleum Institute), так это то, что есть 3 категории (S — бензиновые двигатели, C — дизеля, EC — энергосберегающие масла), а для каждого нового класса присваивается новая буква, например, после SL идет SM.

Если масло универсальное, например как TOTAL Quartz 9000 Energy, то на нем есть маркировка через дробь: API SN/CF.  Кратко, для бензиновых моторов: SL — машины с 2000 г., SM — 2004 г., SN — 2010 г.; для дизелей CH4 — 1998 г., CI4 — 2002 г., CJ4 — 2006 г.

Чем свежее буква — тем лучше, сейчас самое современное масло для бензина — SN, для дизеля — CJ. Связаны постоянные обновления классов с тем, что условия в камере сгорания становятся все тяжелее, а масло выполняет все больше функций.

Классификация ACEA

Еще и ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) тут нужно? На 2008 год есть три класса с четырьма категориями в каждом:

четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5); четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4); четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).

Нас интересуют только A и C. Нужно помнить на сегодняшний момент, что A3/B4 можно заливать практически во все моторы, а со всеми остальными смотреть в руководства пользователя или советоваться со специалистами.

Масла класса С содержат минимум серы, фосфора и имеют малую сульфатную зольность, а соответственно не могут подходить ко всем видам двигателей.

Как подбирать?

Например мы имеем Toyota Corolla 2008 года. Производитель рекомендует API SL SAE 5W-40, API SL SAE 0W-30 или API SM/SL SAE 0W-20.

Мы можем спокойно покупать масло API SL (M, N); ACEA A3/B4; SAE 5w-40 (0W-40, 0W-30, 5W-30, 0W-20).

В любом случае, если вы сомневаетесь — не стесняйтесь консультироваться по телефонам: (063) 238-76-10. Если это было полезно — делитесь с друзьями в социальных сетях и присоединяйтесь к нам на Facebook!

 

 

 

 

Оставить комментарий

Звоните с 9 до 18