Наш «пациент» Mercedes A170CDI W168 (1998-2005) с дизельным двигателем 668.940 и пятиступенчатой АКПП 722.7. Приехал своим ходом, но из последних сил) Начинаем диагностику и ремонт.
Проблемы
АКПП постоянно уходит в аварию, в аварийном режиме нет тяги и резкие толчки при переключении передач.
Диагностика и ремонт
В группе АКПП есть два узла: селектор S253 и блокуправления переключением передач A14, ошибки были в обоих блоках. Для начала разобрали селектор и хорошенько отмыли спиртом плату с оптопарами. Ошибки по блоку селектора удалились и больше не появлялись.
Ошибки по блоку А14, который находится в Y117 остались (2204 и 2227)
2204 — ошибка датчика скорости B134
2227 — ошибка реле блокировки стартера S29
Оба элемента находятся на плате управления, поэтому для поиска «саботажника» мы проверили питание платы и удостоверились в том, что CAN-шина исправна.
Дождались плату, запаслись прокладкой поддона и маслом в АКПП (ATF-III с допуском MB 236.10), протерли сервисный маслоизмерительный щуп и машина ожила. Ошибки стерлись и больше не появлялись, после тестового заезда проверили еще раз уровень масла и отдали машину хозяйке.
А это схема, может кому-то поможет в ремонте.
Схема платы управления АКПП
6 — +12В через предохранитель F44
3 — диагностический разъем
8 — CAN-L
5 —CAN-H
7 — масса кузова
Оборудование
- #ЮрийВикторович
- Delphi DS150E
- Мультиметр
- Осциллограф
- Спирт