Аккумуляторная батарея, она же АКБ — покупка сезонная. Обычно сценарий простой: не смог завестись — подзарядил — пошел в магазин за новым, правда?
Многие автомобилисты теряют неожиданно много времени и денег на устранение поломок, связанных с проблемами электрооборудования автомобиля именно в зимний период.
Наиболее распространенная проблема — это «уставшая» аккумуляторная батарея. Какие они бывают и как правильно выбрать аккумулятор мы и расскажем прямо сейчас.
Габариты
Самый важный параметр — это габариты самой батареи. Согласитесь, глупо купить аккумулятор, а потом понять, что он не помещается в отведенное для него место.
Клеммы
Клеммы бывают не только с разных сторон, но и разных размеров и форм. Обратите внимание на это, особенно если у вас машина из Азии.
Продавцы пользуются определениями «правый плюс» и «левый плюс», чтобы понять как у вас поверните батарею так, чтобы клеммы были ближе к вам и зафиксируйте какое расположение у вас.
Емкость или заряд?
Что значат числа 45, 50, 60, 80, 100 ач? Многие говорят, что это емкость, однако если рассматривать это слово с физической точки зрения, то это скорее заряд. Поэтому, при помощи этих цифр мы можем только оценить емкость батареи.
Чем больше это число, тем больше заряд аккумулятора. Самое главное — опасайтесь аккумуляторов с надписями а/ч, это вообще непонятно как получилось)
Пусковой ток
Еще одно число, которое характеризует аккумулятор — пусковой ток, например 800А. Эта величина косвенно говорит нам о том, что чем больше она, тем лучше аккумулятор, потому как его внутреннее сопротивление меньше.
Много тока не бывает, особенно, когда зима, а масло замерзшее и густое. Нужно отметить, что величина пускового тока также привязана к габаритам, разброс достаточно небольшой.
AGM. Что это?
Может вы и не слышали, но вам нужно это знать! AGM (Absorbent Glass Mat) — это аккумуляторы новой эры, они применяются для нагруженных условий, например для автомобилей с системой Stop&Start, спецтранспорт и т.д.
Вы можете заменить обычный АКБ на AGM, но менять AGM на обычный крайне нежелательно. Вот и все, что вам необходимо было знать)
Разрушим мифы
Перед пуском в холода нужно включить фары для прогрева электролита.
Не нужно, потому что он все равно не нагреется, а заряд наверняка уменьшится. Если аккумулятор не в состоянии провернуть коленчатый вал, то включение фар уже не поможет, поверьте!
Если аккумулятор больше чем положено, он будет недозаряжаться.
Это вообще бред, но реально пугающий)
Можно взять аккумулятор с вдвое меньшим пусковым током, потому что и так хватит.
Ну, допустим хватит, а если нет?
Можно вместо 100 ач поставить AGM на 50 ач и все будет работать также.
Можно, но будет не также, а хуже.
Больший пусковой ток батареи может убить стартер.
Нет, значение максимального пускового тока не влияет на закон Ома)
Я могу купить хороший АКБ практически везде.
Да, но в автомастерской тюнинга О.К. это будет по-настоящему приятной покупкой.
Надеюсь, это была полезная информация, ваши лайки и перепосты существенно помогут понять это наверняка. Присоединяйтесь к нам в Facebook!
По всем возникшим вопросам звоните по телефонам: (063) 238-76-10
Вот кстати с включением фар — я проверял на жиге. В морозы, зимой, от -15 до -20 всегда включал ближний на секунд 5, ждал секунд 10 и начинал крутить стартером. Как ни странно — крутило оно бодрее на много, чем если не включать фары перед этим.
В остальном — хорошо когда по полочкам все разложено, а не простой копипаст на 10 страниц мелким шрифтом. И AGM интересно — мой если будет сдыхать, перейду на такой 🙂 Хотя, если честно, я даже не знаю какой у меня сейчас стоит, достался вместе с корытом этим, работает, да и работает 🙂